Мастеру на все руки: ремонт электробритвы

Мастеру на все руки: ремонт электробритвы

Радиолюбителю нынче доводится ремонтировать не только электронную технику, но и самые разнообразные бытовые электроприборы. В данной статье рассказывается о ремонте электробритвы "Харьков". Электробритва "Харьков” работала безотказно несколько лет подряд. Не так давно ее работа ухудшилась. Не всегда включался электродвигатель, и со временем его уже невозможно было включить в сеть.
Если поначалу бритва реагировала на изменение положения сетевого шнура и включателя, то позже такой “массаж" стал бесполезен. Кроме этого, уменьшились и обороты двигателя, что ухудшило качество бритья. Необходимо было разобрать электробритву с целью устранения вышеуказанных дефектов. Корпус бритвы состоит из двух половинок, которые соединены тремя винтами. Но чтобы их отвинтить, необходимо
сначала удалить резиновые уплотнители, закрывающие отверстия с винтами. Сетевой шнур и разъемный соединитель оказались совершенно ни при чем. Виновником срывов в работе бритвы оказался сетевой переключатель. Дело в том, что в одном пластмассовом корпусе размещены два элемента коммутации. Первый из них - сетевой выключатель, а второй - переключатель режима работы электродвигателя бритвы для двух сетевых напряжений (~110 и ~220 В). Из-за наличия этого переключателя электробритву несложно и сжечь, поскольку доступ к нему хороший.
После недолгих размышлений поступили следующим образом. Ремонт выключателя заключался в перепайке проводов, ведущих от обмоток двигателя бритвы к этому выключателю-переключателю. Это позволило автоматически "убить двух зайцев” одновременно. Во-первых, исключался вариант работы бритвы в режиме ~110 В с подключением к нашей сети 220 В. Во-вторых, ненадежный сетевой выключатель был обойден, и уже никогда не помешает нормальному функционированию электробритвы.
Ошибиться при перепайке обмоток двигателя довольно сложно, поскольку сопротивление обмоток постоянному току отличается между собой почти в два раза.Не стали возиться с восстановлением коммутирующих элементов, а просто подпаяли обмотку двигателя ~220 В (с большим сопротивлением) к колодке сетевого шнура. Теперь осталось выяснить причину ухудшения "тяги” двигателя. Несмотря на хорошую герметичность корпуса электробритвы, внутрь двигателя попало множество сбритых волосинок. Чтобы их убрать, нужен пылесос. После тщательной очистки двигателя он заработал более чем удовлетворительно. Вся эта процедура ремонта отняла совсем не так много времени, как может показаться на первый взгляд (около 1 ч). В то же время хождение по мастерским, согласитесь, может отнять времени куда больше.

0
2075
06.03.2019
Отзывов: 0

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
icon_viber icon_teleg icon_whatsapp icon_email