Бриться или не бриться? Этот вопрос каждый мужчина решает для себя хотя бы раз в жизни. Сказав самому себе "да", приходится выбирать инструмент для бритья и косметические средства.
Бриться можно по-разному. "Опасной" бритвой, электробритвой, допотопными лезвиями "Нева" или современными станками с "плавающими головками". Мнения многих мужчин расходятся еще при обсуждении вопроса, какой бритвой бриться - станком или электрической? Но особенно тяжело дается выбор парфюмерии. Здесь спектр еще более разнообразен: средства до бритья, средства для бритья (пенки, гели, кремы для бритья), средства после бритья (лосьоны спиртовые, кремы после бритья). И такой широкий выбор не случаен.
Ежедневно после каждого бритья кожа мужчины подвергается большому стрессу. При срезании волосков верхний роговой слой кожи удаляется насильственно, а не в результате естественного процесса отторжения. По этой причине кожа становится особенно восприимчивой к воздействию окружающей среды. Разрушение естественной кожной флоры ведет также к различным инфекциям под воздействием микроорганизмов.
Центром независимых потребительских экспертиз было проведено тестирование средств для бритья и средств после бритья таких фирм, как Nivea, Gillette, Procter&Gamble.
Цель нашей работы: помочь мужчинам в выборе средств, облегчающих бритье. Мы хотим, чтобы эта процедура стала для них приятной, и чтобы после ее окончания каждый из них улыбнулся себе в зеркало: какой я гладкий и красивый!
Средства эти предназначены для удаления жирового слоя с волосков, что облегчает проникновение воды в структуру волоса и его размягчение. Другими словами, щетина становится мягкой и податливой, что позволяет добиться чистого и гладкого бритья без неприятных ощущений. Средства для бритья изготавливают в виде пены, геля, крема. Для тестирования были отобраны средства для бритья торговых марок Unilever, Nivea, Gillette, Procter&Gamble.
Основными критериями теста являлись переносимость кожей средства и косметический эффект, который включает в себя увлажнение кожи и смягчающее действие (снижение упругости щетины).
Итак, в категории "Средства для бритья" в тесте принимали участие:
- Пены
- GILLETTE Regular
- GILLETTE Menthol
- NIVEA for men
- NIVEA for men sensitive
- SCHICK sensitive
- Гели
- GILLETTE Regular
- SCHICK Protector
- GILLETTE Series Cool ware
- Кремы
- GILLETTE Regular
- GILLETTE Lemon Line
- ARCTIC
Традиционно основными показателями теста всех тестируемых продуктов были упаковка, косметический эффект, практические испытания и физико-химические испытания.
Кремы для бритья были упакованы в алюминиевые тубы и картонные коробки. На наш взгляд, картонные коробки абсолютно излишни, так как сразу же после приобретения крема именно они отправляются в мусорное ведро, тем самым увеличивая экологическую нагрузку на окружающую среду. Информация о средстве вполне могла бы разместиться и непосредственно на тубе. Вот почему все кремы для бритья получили оценку "хорошо".
В ходе практических испытаний участники тестирования оценивали удобство нанесения средства, запах, распределение по коже, ощущения на коже после применения средства и длительность сохранения пены на лице. Что касается удобства нанесения и распределения средства, то среди пробантов мнения разделились. Представителям старшего поколения было удобнее пользоваться традиционными кремами для бритья, с помощью помазка. Мужчины от 16 до 45 лет отдали предпочтение готовым пенам для бритья и гелям, которые можно распределить ладонями, не прибегая к помощи помазка. Несомненное преимущество средств в аэрозольных упаковках
Оценивая распределение пены, пробанты учитывали не только густоту, но и так называемую "влажность" пены, то есть насколько легко пена скользит по лицу, не ощущается ли при этом эффекта стянутости кожи. Несколько "суховатой" была признана пена у гелей GILLETTE Regular и SCHICK Protector, у пенок SCHICK sensitive и NIVEA for men, и у крема Arctic. Остальные протестированные средства имели очень удачную консистенцию, легко распределялись по коже, равномерно покрывая ее бархатной пеной.
Что же касается запаха средств для бритья, то и здесь мнения участников тестирования разошлись. Одни отдали предпочтение более резким ароматам, другим понравились запахи более нежные, не говоря уже об оттенках (холодный, терпкий и др.). Общепринято считать, что запах средства для бритья должен быть максимально нейтральным, ведь после бритья мужчины обычно пользуются кремами или лосьонами с более насыщенным ароматом. Смешение двух запахов может создать не слишком приятную гамму. В идеале лучше пользоваться системой средств для бритья и ухода за кожей одной фирмы, так как в этом случае все компоненты сбалансированы и имеют один запах.
При оценке пенообразования учитывалось качество и стойкость пены. Пены NIVEA for Men и NIVEA for Men Sensitive были стойкими, но не слишком пушистыми, скорее кремообразными, что не очень понравилось пробантам. Остальные кремы для бритья получили самую высокую оценку.
В гелях для бритья из баллончиков выдавливается гель, который при распределении по коже образует пушистую легкую пену, увеличиваясь в объеме в 4-5 раз.
Качество и стойкость пены кремов для бритья особых замечаний не вызвали. Пена должна сохраняться на лице до окончания бритья, чтобы не требовалось новой порции средства. С этой задачей не справились кремы NIVEA for Men Sensitive и NIVEA for Men.
Также непременным условием качественного средства для бритья должно быть отсутствие ощущения стянутости кожи, зуда, излишней сухости. Практически все средства для бритья оставили приятные ощущения на коже, за исключением пены SHICK Sensitive, вызвавшей у некоторых пробантов зуд на коже.
В этот раз мы тестировали средства после бритья таких торговых марок, как Gillette, Nivea, Procter&Gamble. Средства After Shave, устраняющие последствия раздражения кожи при бритье и способствующие ее восстановлению, имеют особое значение в процессе ухода за мужской кожей. Эти средства призваны выполнять следующие функции:
• Снимать напряжение, успокаивать раздраженную бритьем кожу.
• Охлаждать и тонизировать кожу, придавая ей ощущение свежести.
• Препятствовать воспалениям и способствовать заживлению мелких повреждений кожного покрова.
• Очищать кожные поры.
• Способствовать восстановлению кислозащитных свойств кожи.
Основными критериями теста являлись: снятие раздражения после бритья, переносимость кожей и смягчающее действие средства.
Из всех представленных на рынке средств после бритья для тестирования были выбраны:
- SCHICK Protector
- NIVEA for men Balsam
- OLD SPICE Sensitive
Все испытуемые средства были упакованы в стеклянные флаконы и картонные коробочки. Они
Пробантов вполне устроили упаковки средств после бритья Gillette и Shick. На горлышке флакончика NIVEA for men balsam не оказалось пластикового ограничителя, а значит, вероятность неэкономного расходования этого средства достаточно велика. На последнем месте по удобству оказался Old Spice за очень неудобный маленький колпачок.
"Очень хорошо" переносились пробантами средства Gillette, Shick, Old Spice sensitive. На "удовлетворительно" было оценено средство Old Spice, после применения которого у некоторых пробантов появлялся зуд на коже.
Оценить запах средства было очень сложно - все-таки это дело личного вкуса. И, тем не менее, все протестированные средства обладали приятным запахом. В своих анкетах все пробанты поставили оценки "очень хорошо" и "хорошо".
Никаких замечаний по поводу нанесения средства пробанты не высказали, что и не удивительно, ведь почти все средства имели жидкообразный состав, а NIVEA for men balsam имеет полужидкую консистенцию молочка.
После бритья у сильной половины человечества должно появиться ощущение чистоты и свежести, а не зуда и стянутости кожи. Самое приятное ощущение после применения оставило средство Gillette. Остальные средства получили оценку "хорошо", кроме средства Old Spice, после применения которого некоторые пробанты ощутили зуд на коже.
Физико-химические испытания включали в себя определение концентрации водородных ионов (pH) и массовой доли этилового спирта. По нормативной документации pH в лосьонах после бритья нормируется в пределах 4,5 - 8,5 единиц pH.
Важным составным компонентом в средствах после бритья является этиловый спирт, который охлаждает, освежает, тонизирует, освежает и дезинфицирует кожу, а также препятствует развитию воспалительных процессов.
Тестируемые средства после бритья имели различное содержание этанола: от 10,6% (в средствах для чувствительной кожи) например, в Old Spice sensitive до 68,7% (в средствах для нормальной и жирной кожи), например, в средстве Gillette.
Согласно же требованиям нормативной документации массовая доля этилового спирта должна составлять 17-90%, а в малоспиртовых лосьонах для чувствительной кожи 5-25%. Все исследованные средства соответствовали этим нормам.