История компании Braun начинается с 1890 года, когда в восточной Пруссии родился ее будущий основоположник Макс Браун.
1921 г. — инженер и изобретатель Макс Браун создает во Франкфурте цех по изготовлению радиодеталей. Позднее на основе открытого производства формируется торговое общество открытого типа.
1923 г. — компания специализировалась на производстве радиоприемников.
1925 г. — Макс Браун, уловив новые тенденции и возможности в производстве пластмасс, начинает их широкое применение в производстве собственных изделий.
1928 г. — Браун строит первое здание фабрики. Архитектура фабрики уже в то время была подчинена законам функциональной целесообразности, которая позднее ляжет в основу корпоративного дизайна.
1929 г. — Макс Браун приступает к разработке собственного радиоприемника и практически сразу же — к его производству. Компания Braun одна из первых начала выпускать радиоприемник со встроенной акустической системой.
Черная пятница, 25 октября, на Нью-йоркской бирже существенно не повлияла на динамику роста молодой немецкой компании. По рейтингу 30-го года компания Braun занимает 7-ю позицию среди 28 немецких радио-производителей.
1932 г. — Макс Браун расширяет собственное производство и одним из первых среди европейских производителей запускает устройство, объединившее радио и проигрыватель (радиола). Компания Braun открывает собственные представительства за границей: в Голландии, Франции, Швейцарии, Испании и Тунисе.
1935 г. — появляется фирменный логотип компании — с увеличенной "А" посередине.
1937 г. — на всемирной выставке в Париже компания Braun была отмечена "за особые заслуги в фотографии".
1938 г. — количество сотрудников компании достигает 1000 человек.
1941 г. — Макс Браун разрабатывает концепцию электрической бритвы, за которой он предвидит будущее. Проект становится приоритетным для компании.
1947 г. — вновь налажено производство радиоприемников. А к концу 40-х в проекте создания первой электробритвы Braun наметился значительный прогресс. Вскоре к проекту компании подключается один из сыновей Макса Брауна — Артур.
1950 г. — за год до смерти Макс Браун успевает запустить в серийное производство первую электробритву Braun "S 50 ", которая произвела фурор в 1950-м на весенней ярмарке во Франкфурте.
1950 г. — компания Braun разрабатывает линию малой бытовой кухонной техники.
6 ноября 1951 г. — после смерти Макса Брауна его сыновья Артур и Эрвин принимают руководство компанией.
1952-1967 гг. — Braun продолжает стремительно развиваться под руководством сыновей Макса Брауна.
Братья Браун заботились о благосостоянии своих служащих. С помощью Вернера Куприана (Werner Kuprian), который вел эту программу более 40 лет, в рамках компании была реализована социальная программа здоровья и питания. Эта программа была результатом убежденности в том, что компания, которая нацелена на улучшение качества жизни ее потребителей с помощью своей продукции, должна одинаково серьезно учитывать потребности своих служащих. Братья Браун также организовали первый полностью вегетарианский кафетерий для своих сотрудников и открыли центр здоровья c профессиональными докторами, медсестрами и физиотерапевтами, предлагая полный диапазон профилактических медицинских услуг. Braun была одной из первых компаний в мире, обеспечивающих подобные условия. Фактически это было сделано на 20 лет раньше, чем эти меры стали обязательными для немецкой промышленности.
50-е гг. — компания Braun начинает работать над концепцией фототехники.
1958 г. — выпускается первая фотовспышка — модель "EF 1", рассчитанная на широкую аудиторию. Первая профессиональная фотовспышка — модель "F 800" — выпускается уже в 1965 году.
50-е гг. — молодое поколение, выросшее уже после войны, проявляет заметный интерес к новым веяниям в моде и дизайне, одним из которых является "продуманный функционализм". Эрвин Браун, который отвечал за расширение сферы интересов компании, берет направление на развитие данных тенденций и воплощение их в продукции компании.
1951 г. — оборот компании Braun составил 14 млн. DM.
Сентябрь 1954 г. — Эрвин Браун посещает лекцию профессора Вильгельма Вагенфельда (Wilhelm Wagenfeld), который был приверженцем идеи функциональности форм в производственных изделиях. Доклад профессора произвел большое впечатление на Эрвина Брауна и способствовал принятию окончательного решения о переустройстве компании и формировании новой концепции создания всей продукции компании.
1954 г. — компания Werkstatt Wagenfeld получает заказ от компании Braun на создание новой версии переносного радио-проигрывателя в виде чемодана, названного впоследствии "combi". Идеи, заложенные при создании "combi", позднее были использованы в моделях проигрывателей пластинок (в виде чемодана с дополнительным фиксатором для хранения пластинок) "PC 3", "PC 3 SV" в 1957 и 1958 годах. Эти поздние модели также были созданы Вильгельмом Вагенфельдом, но уже при непосредственном участии другого дизайнера — Дитера Рамса.
1954 г. — Артур и Эрвин Браун приглашают известного кинопродюсера — доктора Фритца Айхлера (Fritz Eichler) — для разработки нового фирменного дизайна компании Braun. 1954 год для компании ознаменовался созданием собственной школы "функционального" дизайна.
При разработке концепции Айхлер исходил из своего видения современного человека: "Он умен и естественен, испытывает тягу к подлинности и качеству. Его дом — не сценические подмостки для несбыточных грез, а простое, практичное и удобное жилище. Именно такими и должны быть наши продукты — и по сути, и внешне". Фритц Айхлер с середины 1954 года отвечает за весь дизайн продукции компании. Именно он был ответствен за запуск новой стратегии дизайна Braun на выставке в Дюссельдорфе в 1955 году, которая имела большой успех. Базирующаяся на видении Айхлером современного человека и его потребностей, новая концепция иллюстрировала философию продукта, которой придерживается компания и сегодня.
Артур Браун не только наравне с братом принимал участие в руководстве компанией, но и пробовал свои силы как дизайнер. На протяжении 6 лет Артур Браун совместно с Фритцем Айхлером вел в качестве дизайнера компании создание целой серии радиол. Первая радиола, созданная Артуром Брауном в 1955 году, была "SK 4", за ней появляются другие той же серии: "SK 4/1", "SK 4/1 A", "SK 4/2" и так далее. Последняя радиола в этой серии — "SK 25".
Декабрь 1954 г. — Эрвин Браун ведет переговоры с высшей школой конструирования, находящейся в городе Ульме (HfG Ulm).
1955 г. — Ханс Гугелот (Hans Gugelot), дизайнер компании HfG Ulm, принимает участие при создании первого черно-белого телевизора Braun "FS 1" и в том же году выступает как непосредственный дизайнер другого телевизора — "FS-G". Позднее, в 1972 году, компания Braun вновь обратилась к Хансу Гугелоту, который к тому моменту отделился от HfG Ulm, для создания дизайна зажигалок. В 1972 году Gugelot — Institut создает модель "electric", в 1973 — "Т 4" и в 1977 году — целую серию стильных зажигалок, объединенную названием "contour".
Братья Браун предоставляют еще несколько заказов HfG Ulm, который в 1956 году представил новый радиоприемник "Exporter 2". Позднее, в 1960 году, было еще два проекта, в которых принимала участие HfG Ulm — радиоприемники "Т 31" и "ТР 2", но работали они уже при непосредственном участии дизайнера компании Braun — профессора Дитера Рамса. 1955 г. — Айхлер приглашает в Braun в качестве консультанта Дитера Рамса (Dieter Rams), профессора Высшей школы Изобразительных искусств в Гамбурге. С 1956 года Рамс становится дизайнером компании, а с 1968 — директором отдела дизайна. Дитер Рамс в период с 1956 года и по 90-е гг. был ведущим дизайнером, принимавшим участие практически во всех проектах компании Braun.
1956 г. — компания Braun открывает собственное отделение дизайна. Это событие не осталось незамеченным в деловом мире. В 1956 году достигнут рост объемов сбыта продукции. Braun получает Гран-при на выставке в Милане.
1956 — 1957 гг. — создаются новые модели "HFK" и "HFS" черно-белых телевизоров со встроенным радио.
1958 г. — Музей Современного искусства расширяет собственные фонды. Несколько образцов изделий компании Braun, которые были созданы на основе новой концепции "функционального" дизайна, были взяты в постоянную коллекцию музея как примеры современного искусства дизайна.
Позднее изделия Braun начали рассматриваться некоторыми коллекционерами как экспонаты для собственных коллекций. Группа коллекционеров даже издает официальные индексы, прейскуранты и периодические издания вполне независимо от компании Braun.
В этом же году на всемирной выставке в Брюсселе 16 изделий Braun были отмечены как "замечательные образцы немецкого производства".
1958 г. — Айхлер и Рамс начинают полную перестройку корпоративного дизайна.
1 января 1962 г. — Braun становится акционерным обществом.
1962 г. — была создана новая электробритва, отвечающая принципам нового "функционального" дизайна и передовым технологиям Sixtant SM 32, которая сразу ставит рекорд по уровню продаж.
Во-первых, техническое новшество: Sixtant стал крупным достижением в бритье — меньшее раздражение кожи и более чистое бритье. Во-вторых, новый дизайн смог подчеркнуть уникальность нового продукта компании. В дизайне произошли существенные изменения. Классический белый цвет был заменен на невероятный для того времени — черный. В рамках общепринятого дизайна только глянцевые продукты могли иметь привлекательность для потребителя, но Sixtant был создан с матовым покрытием.
Из истории успеха Sixtant была выведена формула, которая управляет развитием продуктов Braun по сегодняшний день.
1963 г. — на выставке радио продукции в Берлине новый радиоприемник Braun "T 1000" был признан лучшей моделью, которая устанавливает новые стандарты в технике и дизайне.
1963 г. — Braun представил новую электрическую зубную щетку "mayadent". Практически до сегодняшнего момента Braun, при создании других модификаций электрических зубных щеток, придерживается основных принципов, заложенных в "mayadent". Следующая модель — "zd 1/d 1" — появилась только в 1978 году.
1964 г. — Музей Современных искусств в Нью-Йорке в отдельной галерее проводит выставку продукции компании Braun.
1964 г. — был создан первый фен — модель "HLD 2/20/21" — узкий, практически квадратный, с прямоугольным концентратором горячего воздуха, ручка которого была неотделима от основания. Данная модель считалась профессиональной и производилась исключительно для салонов.
1965 г. — в городе Кронберг, предместье Франкфурта-на-Майне, Артуром Брауном был заложен камень в основание будущей штаб-квартиры Braun.
1967 г. — оборот компании Braun составил 276 млн. DM.
19 декабря 1967 г. — компания Braun становится подразделением Gillette Company. Бостонская компания Gillette, США, приобретает 100 % обыкновенных акций и большинство привилегированных акций. Из марки, известной в основном на рынках Германии и Северной Европы, Braun превращается в производителя глобального масштаба. Интеграция Gillette/Braun продолжается более чем 25 лет, доказывая взаимовыгодность для обеих компаний. Gillette поддержал философию продукции Braun одновременно при введении необходимого управления и финансовых ресурсов, чтобы дать возможность Braun достигать и удерживать уровень конкурентоспособности на международной арене.
1967 г. — объем продаж техники Braun составил $90 млн.
1967 г. — по инициативе Эрвина Брауна был организован Международный конкурс дизайна, на который принимались дизайнерские разработки по всевозможным промышленным категориям. В жюри были приглашены Фритц Айхлер и Дитер Рамс.
1967 г. — дизайнер Braun Дитер Рамс создал "System-Untergestell" -первый системный комплекс, объединенный единым дизайном, в который входили двойной проигрыватель пластинок, полки для пластинок и телевизор, вмонтированные в единый блок.
1969 г. — Braun был отмечен Союзом Немецкой индустрии и дизайна (VDID) за "разработки в области промышленного дизайна".
Конец 60-х гг. — руководство компании уделяет большое внимание развивающейся электронной промышленности. Был дан заказ дизайнерам — Дитриху Любсу (Dietrich Lubs) при непосредственном руководстве Дитера Рамса.
1971 г. — Braun выпускает электронный будильник "phase 1".
1975 г. — создан первый карманный калькулятор "ЕТ 11", который до сегодняшнего момента считается эталоном функциональности и эргономичности. В том же 75-м создается первый кассетный магнитофон "TGC 450".
1977 г. — создаются наручные электронные часы Braun "DW 20".
1977 г. — годовой оборот компании составил 800 млн. DM. Численность сотрудников достигла 8500 человек.
1983 г. — на промышленной ярмарке в Ганновере Braun был отмечен за свой корпоративный дизайн.
1984 г. — оборот Braun АО достиг миллиарда DМ. Причем 75% продукции направлялось на экспорт.
В этом же году Braun получает приглашение на Международный фестиваль дизайна в Осаке.
Середина 80-х гг. — руководство Braun принимает решение о производстве новой категории продукции. Используя уже существующие наработки в области аудио/видеотехники и добавив лучшее из собственного дизайна, в 1985 году дизайнер Питер Хартвайн (Peter Hartwein) создает первый CD-плейер — "CD 3", а в 1988 году — видеомагнитофон "VC 4".
1989 г. — Braun создал первый женский эпилятор Braun "Silk-epil EE 1", который сразу занял лидирующее положение в этой категории.
1990 г. — в Институте новых технических форм в Дармштадте была организована выставка, посвященная дизайну Braun. На выставке были выставлены изделия Braun, начиная с 1955 года.
1995 г. — оборот Braun АО достигает $200 млн., экспорт за пределы Германии составляет 82% от общего оборота.
Компания Braun постоянно работает над новыми категориями товаров. Новые проекты компании существенно влияют на поддержание и развитие лидерства компании на рынке. Новые изделия Braun, запущенные в производство в течение последних пяти лет, составляют примерно 60% от общего объема продаж Braun.
В производстве сеточных электробритв, эпиляторов, средств по уходу за полостью рта, ручных блендеров, фенов и инфракрасных термометров Braun является безусловным №1 в мире. На эти шесть категорий приходится 80% продаж техники этой марки.
Особенности электробритв Braun
Первая электробритва Braun была запатентована в 1950 г, и с тех пор фирма неустанно трудится над тем, чтобы создать не только безупречное бреющее, но и удобные, простые в обращении бритвы. Braun является мировым лидером в области производства сетевых бритв.
Сетка каждой бритвы Braun тщательно изготовлена, имеет платиновое покрытие и специальную форму отверстий, что и обеспечивает полный комфорт и безупречное выбривание.
Выдвижной триммер поднимает более длинные волоски, и те, что лежат параллельно коже, сбривая их так, что они сразу попадают в идущую следом сетку, сбривающую их начисто.
Inter Face - двойная бритвенная система, состоящая из сетки и плавающего триммера.
Flex Integral – тройная бритвенная система, состоящая из двух сеток и находящегося между ними триммера.
Плавающая головка, во время бритья, двигается вперед-назад, обеспечивая оптимальный по отношению по отношению к коже угол. В тех местах, где нужна особая аккуратность, например под носом или на шее, плавающая головка, может быть удобно зафиксирована.
Четыре варианта систем питания:
- Сетевая для повседневного пользования, когда рядом есть удобно расположенная розетка
- Аккумуляторная/сетевая такая бритва заряжается от сети и затем используется без шнура или может работать, будучи включенной, в сеть
- Аккумуляторная бритвазаряжается от сети и используется без шнура
Батареечная бритва работает на сменных батарейках (идеальный попутчик в дороге)